Шитьё одежды своими руками, силуэты форм женского платья

Автор
Лариса Викторовна Выскубова,
г. Санкт-Петербург

Шитьё одежды своими руками
Силуэты форм женского платья

Одним из элементов культуры быта является культура одежды. Решающее значение в определении формы платья имеет пропорциональное членение отдельных его структурных элементов. Пропорции в одежде – это соотношение отдельных её частей между собой и сочетание их с формой изделия в целом. Длина платья и линия талии определяют пропорции разных частей платья. Линия талии влияет на форму и покрой лифа, рукавов, юбки, то есть на то, что определяет в общем силуэт фигуры.

Тем, кто хочет заниматься шитьём одежды своими руками, следует знать о некоторых основных соотношениях, которые должны гармонировать между собой и с платьем в целом. Это ширина воротника и ширина плеч, ширина кокетки по отношению к плоскости спины, ширина полос отделки ко всей поверхности платья, ширина отворота манжеты к ширине всей манжеты. В зависимости от положения линии талии на фигуре меняется зрительное впечатление. Повышенная талия при удлинённой юбке зрительно вытягивает фигуру. Такие пропорции имели место в костюме начала IX века. Пониженная талия при укороченной юбке делает фигуру зрительно неуклюжей и неустойчивой, так как верхняя часть изделия становится тяжелее нижней. Такие пропорции костюма наблюдались в начале XX века.
В наше время силуэт женского костюма претерпел значительные изменения. Силуэты форм женского платья можно условно разделить на четыре группы, каждая из которых имеет свои характерные особенности.

Силуэт платья строгой формы
Это платья прямых строгих линий, полуприлегающей формы, не затянутые в талии. Линия плеча находится на естественном месте и чётко обозначена. Подплечики служат в этом случае только для сохранения формы. Пройма не удлиняется. Талия на естественном месте. Ширина бёдер зрительно почти совпадает с шириной подола. Силуэт строгой формы построен на естественных пропорциях фигуры и может быть рекомендован для любого возраста и для разных размеров.

Силуэт платья строгой формы с подчёркнутой талией и расширенной юбкой
Силуэт такой формы рекомендуется для молодых женщин, так как подчёркивает фигуру.

Силуэт платья мягкой формы
Такой силуэт определяется формой плеча и покроем юбки и строится на естественной линии плеча совсем без подплечиков или с лёгким подплечиками округлой формы. Линия плеча плавно переходит в рукав. Ширина подола больше ширины бёдер. Талия затянута и подчёркнута поясом, вытачками или другими конструктивными деталями.

Русский силуэт платья
Русский силуэт был разработан на основе форм русской народной одежды. Он характеризуется нарядным широким рукавом, лифом с расширенной проймой, мягкой юбкой строгих линий.

Из всех силуэтов можно считать, что строгий силуэт принял вполне стабильную форму. Отсюда вытекает значение этого силуэта, как основного для конструирования современной женской одежды. Выкройки, построенные по этому силуэту, можно видоизменять и на их основе делать выкройки платьев других форм. Однако, пользуясь формой покроя для платьев строгого силуэта, не следует забывать о том, что нельзя механически увеличивать или уменьшать любую модель для любого роста. Форма ворота, рукава, юбки не может быть одна и та же для крупных и для миниатюрных фигур.
При выборе фасона платья каждая женщина должна учитывать особенности своей фигуры.

Для полной фигуры подходят платья строгой формы покроя. Лиф рекомендуется делать с глубоким вырезом и со вставками контрастных цветов. Платья должны иметь простые линии, без всяких нагромождений и лишних украшений. Линии должны располагаться в долевом направлении. Лини плеч находиться на естественном месте. Лиф и юбка должны быть свободными. не рекомендуется делать их плотно облегающими фигуру, так как это будет укрупнять её.

Для миниатюрной фигуры платья следует делать с деталями маленьких размеров: маленький воротничок, мелкие пуговицы, небольшие карманы, короткие баски и др. Величина каждого украшения или детали должна соответствовать размерам фигуры.

Для высокой и стройной фигуры подходят платья мягкой формы покроя, с лифом, затянутым в талии, и юбкой усложнённых линий.

Для низкой и полной фигуры рекомендуются платья строгой формы, прилегающие в талии, с юбкой, слегка расширенной книзу. На лифе следует делать удлинённый вырез. Для таких фигур нельзя делать платья с широкими поясами и поперечными линиями отделок.

Для очень тонкой и высокой фигуры рекомендуются свободные пышные формы платьев. Юбка должна быть расширена в бёдрах для большего подчёркивания талии. К таким платьям очень идут оборки, рюши, воланы ит. п.

Большое значение для формы платья имеют швы и технология их обработки, так как в зависимости от них может меняться форма изделия. Например, часто швы в расклёшенных деталях юбки обмётываются с изнанки и заутюживаются "на ребро". От такого, казалось бы, незначительного приёма совершенно меняется форма юбки. Заутюженные "на ребро" швы западают на лицевой стороне внутрь, создают впечатление фалд, придают юбке мягкость и изящество.

Иногда в шов втачивают узенькие полоски ткани шириной от 1 см и больше. У некоторых тканей красиво сочетаются блестящая и матовая сторона. И здесь технология обработки имеет большое значение. После стачивания швы заутюживают так, чтобы материал платья находил на полоски с лицевой стороны. Вследствие этого полоски западают вглубь, смягчают переход контрастной отделки и тем самым придают платью большое изящество.

Складки на юбке в большинстве случаев стачивают с изнанки до бедра и заутюживают не с лица, а с изнанки "на ребро". Этим самым подчёркивается мягкость формы платья.
Таким образом, технологическая обработка изделий способствует подчёркиванию формы покроя платья.
Для того, чтобы платье хорошо сидело на фигуре, необходимо, чтобы оно имело правильный баланс. Балансом платья называется соотношение между передней частью и спинкой платья в сочетании с естественным положением фигуры. Баланс изделия уточняется в процессе примерки.

По сравнению с одеждой в прошлом современная одежда очень упрощена как по отношению покроя, так и в смысле выработки. Поэтому шить её гораздо легче, но всё же необходимо иметь хотя бы саамы элементарные понятия об операциях, из которых состоит пошив любого вида платья. Они сводятся к следующему:

К этому надо прибавить, что при шитье любой одежды необходимо работать аккуратно и старательно, стремясь добиться наилучших результатов.

Для построения выкройки платья любого фасона необходимо уметь правильно построить основную выкройку. Такая выкройка определяет форму покроя по строгому силуэту. Следовательно, от качества основной выкройки зависят выкройки других платьев. В продолжение темы в дальнейшем будет подробно описано как правильно снимать мерки и построение основной выкройки женского платья.

Выскубова Лариса Викторовна, 01.02.10

Поделиться в соцсетях:
Рукоделие и ремесло
стрелка
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены и охраняются законодательством РФ, © pensionerka.net Интернет-журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50180 от 07 июня 2012 г.
Копирование материалов сайта запрещено.