в Швецию из Финляндии, в Стокгольм на пароме Мариелла из Хельсинки

г. Санкт-Петербург

В Швецию из Финляндии,
в Стокгольм на пароме из Хельсинки

В ноябре 2011 года мы с мужем впервые совершили путешествие в Швецию, в Стокгольм на пароме "Мариелла" из Хельсинки. История нашего путешествия не совсем обычная. Эта поездка не стоила нам ни копейки денег, хотя доставила определённое удовольствие. Мы приехали на очередную побывку в семью нашего сына в Хельсинки. Почти каждый раз во время таких побывок мы встречаемся также с нашими финскими друзьями – супружеской парой финских пенсионеров. Места встреч меняются в зависимости от мест их пребывания в данный момент. Такими территориями для встреч были города Хейнола, Ляулиайнен, Хельсинки, Эспоо.

Однажды наши друзья приезжали к нам в гости в Санкт-Петербург, который произвёл на них замечательное впечатление. Далее в течение почти двух лет они настойчиво приглашали нас в поездку на пароме в Таллинн или в Стокгольм, уверяя нас в том, что билеты на всю нашу компанию обойдутся им очень дёшево. Мы знаем, что финские пенсионеры могут позволить себе такие поездки и совершают их часто. Но никак невозможно было согласиться, чтобы они оплатили нашу поездку. Мы долго отказывались, однако ситуация сложилась так, что нам всё-таки пришлось согласиться при некоторых наших условиях, которые, как впоследствии оказалось, скорее всего так и не будут выполнены. Как ни странно это звучит, но причиной может стать всемирный экономический кризис.

Итак, мы встретились в этот раз на пароме, вернее в трамвае на подъезде к парому. Путёвки на всех были взяты на паром "Мариелла", который принадлежит компании Viking Line и является одним из самых больших. Паром, построенный в 1985 году, в 2000 году был реконструирован, весь интерьер был обновлён. Сейчас паром представляет из себя огромный плавучий отель.

Все представленные ниже фотографии можно увеличить щелчком мыши.

Вход на паром находится на уровне шестой палубы, там же расположена и справочная служба парома. Когда колонна пассажиров заходит на паром, фотограф делает фотографии входящих. Как потом выяснилось, эти фотографии он затем выставляет в холле на стендах с указанием времени съёмки с точностью до получаса. Здесь каждый желающий может отыскать себя, снять фото со стенда и, заплатив за него 5 евро, получить в конверте на память. Бывалые пассажиры специально позируют при входе.

паром Мариелла

Поскольку мы не позировали, то наше фото получилось не очень интересным, но финские друзья всё-таки выкупили его для нас, мы даже и возразить не успели.

Каюты класса эконом находятся на 2 палубе под автомобильным отделением, однако наши каюты были расположены на 4 палубе совсем близко друг от друга.

паром Мариелла паром Мариелла

Предоставленная нам двухместная каюта порадовала нас уютом и удобствами.

В центральной части холла конструктивно предусмотрено сквозное по всем палубам отверстие, и в этом пространстве свисает сверху вниз нарядная люстра.

паром Мариелла

Подниматься с палубы на палубу можно на лифте, но лестницы такие красивые, что хочется пройтись по ним пешком.

паром Мариелла паром Мариелла

На пароме имеются кафе, рестораны, бары, игровые автоматы, а также игровые комнаты для детей.

На 6 палубе расположен магазин беспошлинной торговли "такс-фри", который мы посетили, чтобы посмотреть. Нельзя сказать, что там всё дёшево. Расположенный на 7 палубе буфет предусматривает обслуживание по типу "шведский стол". В пакет услуг наших путёвок входили два оплаченных завтрака. Отплывали мы из Хельсинки в 17-30, так что ужин не был предусмотрен. Один завтрак на завтрашнее утро и один завтрак на утро возвращения в Хельсинки. На пароме две ночи, день в Стокгольме. Завтраки были вкусными, разнообразие блюд, выбирай, что хочешь и сколько хочешь. Ясное дело, что утром много не съешь. А вот ужин на следующий день наши друзья оплатили дополнительно.

После кофе с булочками в самый раз было пойти в эстрадный зал послушать музыку, расположившись в уютных креслах. Можно и потанцевать.

паром Мариелла паром Мариелла

Надо сказать, что по случаю буднего дня контингент путешественников на пароме был по большей части пожилой. Многие финские пожилые пары отдыхают таким образом.

Что нас сильно удивило в лучшем смысле этого слова, так это приятная танцевальная финская музыка и песни, исполняемые музыкантами. Люди не прыгали под ритмические удары, как принято сейчас, а танцевали парами забытые нами старые красивые танцы: танго, вальс и пр. Причём, делали это очень умеючи и красиво. Я обратила внимание на то, что некоторые женщины были в выходных туфлях на каблуке, то есть они знали заранее, что будут на пароме танцевать.

Танцы и песни на пароме Мариелла
Если ваш браузер не воспроизводит
это видео, нажмите на стрелку

паром Мариелла

Утром мы подплываем к Стокгольму, чтобы сделать кадр пришлось выйти на открытую палубу.

Финские друзья специально для нас заказали прямо на пароме двухчасовую автобусную экскурсию по Стокгольму. Правда, предупредили, что экскурсия будет на финском языке. Я ответила, что на русском мы и не рассчитывали, а на финском всяко лучше, чем на шведском. Может быть хоть немного поймём. Выйдя с парома по прибытии в Стокгольм, мы сразу сели в автобус. Экскурсантов было немного, но среди всех оказались четверо русскоговорящих, включая нас с мужем. Когда это случайно выяснилось, шведская экскурсовод любезно согласилась вести всю экскурсию на двух языках параллельно. Это был приятный сюрприз. Сразу вспомнилось, что для иностранных туристов в Санкт-Петербурге необходимо заказывать отдельного экскурсовода, что заметно дороже обычной русской экскурсии.

Автобусная экскурсия проходила по старому городу, нигде не был предусмотрен выход на улицу, поэтому не удалось сделать фотографий. Завершением обзора стало посещение Исторического музея. Шведский экскурсовод проинформировала всех о возможности выпить здесь чашечку кофе и посетить бесплатный туалет. Затем она провела две экскурсии по музею: одну на финском языке, вторую на русском для четырёх человек.

Ожидая своей очереди русского варианта экскурсии мы спустились в подвал в так называемое "золотое хранилище". Конечно, нам, питерцам, посещавшим "золотые кладовые" Эрмитажа, здесь удивляться было не чему.

паром Мариелла

Я сделала три снимка предметов, заслуживающих некоторого внимания. Правда, позднее я узнала, что фотографировать в подвале нельзя, но никто не предупредил вовремя.

Экскурсия по историческому музею была не продолжительной, да, и собственно, смотреть там особо нечего. Вот, разве что, лодка викингов.

Представляет интерес макет древнего шведского города Бирка, торгово-ремесленного центра эпохи викингов, который был первым шведским городом, основанным больше тысячи лет назад – в 700-х годах, и находился на острове Бьорко.

По неизвестной по сей день причине в 970-х годах жители вдруг покинули Бирку. Возможной причиной могло быть обмеление озера Меларен или принятие христианства. В конце прошлого века начались работы по раскопкам древнего города.

По завершении автобусной экскурсии мы ещё некоторое время погуляли по городу, заглянули в нарядные магазины, где ничего не купили, поскольку у нас всё есть и нам ничего там не надо, как в песне Владимира Высоцкого "...у самих добра такого – завались", выпили кофе где-то на четвёртом этаже одного из них. Я сделала несколько снимков, которые публикую здесь для желающих в фотоальбоме города Стокгольма. Затем вернулись на паром.
В вечерний "шведский стол" включалось также вино, а уж всякой вкусной еды во время ужина было вдоволь. После ужина можно было снова пойти послушать музыку, песни и посмотреть на танцующих.

паром Мариелла

Утром главной задачей было не проспать оплаченный завтрак и прибытие парома в Хельсинки. Для удобства пассажиров в каюте есть телефон на экстренный случай, который одновременно показывает время и в котором есть установка сигнала побудки за два часа до прибытия.

Так что ни одного мероприятия не проспали. Завтрак прошёл в тёплой дружественной обстановке. Прибыли в Хельсинки, распрощались с нашими финскими друзьями, поблагодарив их за подаренные впечатления.

Выскубова Лариса Викторовна, 01.12.11

Поделиться в соцсетях:
Путешествия
стрелка

Все права защищены и охраняются законодательством РФ, © pensionerka.net Интернет-журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50180 от 07 июня 2012 г.
Копирование материалов сайта запрещено.