Путешествие в Грецию на остров Крит, Агиос-Николаос

г. Санкт-Петербург

Путешествие в Грецию на остров Крит

Подарок к юбилею

Путешествие в Грецию на остров Крит нам с мужем свалилось с неба. Дело в том, что этот год для нас обоих юбилейный. Сын с невесткой решили сделать нам подарки к нашим дням рождения нестандартным способом. Рассудив, что в нашем возрасте у нас уже есть в доме всё необходимое, а если чего-нибудь нет, значит, оно и не нужно. Ведь обходились же мы без этого всю жизнь. Поэтому самым лучшим подарком будут новые впечатления. Одним словом, они купили путёвки на всех в Грецию и повезли нас на отдых на неделю на остров Крит.

Поскольку сын с семьёй живут в Финляндии, то путёвки они покупали в Хельсинки в туристическом агентстве с финским названием "Aurinkomatkat", что в переводе на русский язык означает "Солнечные путешествия".

Дорога туда

В конце июля мы отправились из Петербурга в Хельсинки, как обычно, автобусом фирмы Finnord с Итальянской улицы. Прибыли к своим детям за день до отправления в Грецию.

Самолёт из Хельсинки в г. Ираклион отправлялся ранним утром. Улетая в отпуск, можно доехать до Хельсинкского аэропорта Vantaa на собственной машине и оставить машину на время отпуска на стоянке в аэропорту. Но нас было пять человек и три чемодана, стало понятно, что в машину мы не поместимся. Поэтому невестка начала звонить по телефону диспетчеру, чтобы заказать такси, причём большую машину, на 4 ч. 40 мин. утра. Через некоторое время диспетчер позвонила и сказала, что ей удалось найти водителя с большой машиной, правда, он был очень недоволен тем, что у него такой ранний вызов.

Накануне перед отъездом я очень волновалась, приедет ли утром такси. Но мои ребята убеждали меня, что в Финляндии, если заказ принят, то приедет обязательно. Утром в день отъезда за 3 минуты до назначенного времени машина была у подъезда. В аэропорт мы прибыли вовремя. Аэропорт Vantaa–это образец порядка, продуманности и удобства, поэтому время ожидания здесь не было утомительным.

Все представленные ниже фотографии можно увеличить щелчком мыши.

Прибытие в Грецию

вид с самолёта на остров Крит

Через четыре часа полёта на самолёте финской компании Finnair мы приземлились в Греции, в аэропорту города Ираклион.

Надо сказать, что этот аэропорт явился полной противоположностью аэропорту Vantaa. Было очень тесно и суматошно. Багаж с трёх прибывших самолётов поступал на одну ленту, в то время, как имелись ещё две свободных ленты. Соответственно, народу вокруг ленты скопилось так много, что невозможно было разглядеть свои чемоданы.
Все чемоданы вываливались на ленту в беспорядке, падая друг на друга.

аэропорт в г.Ираклион

Наконец, нам удалось выловить свои вещи, и мы направились к выходу, не зная, что нам дальше нужно делать. На выходе нас уже встречал представитель финского туристического агентства "Aurinkomatkat" и показал, в какой автобус нужно садиться.

дорога от аэропорта Ираклион

В отличие от холодного в этом году Петербургского лета Греция встретила нас ясной, солнечной и жаркой погодой. В автобусе работал кондиционер, а каждому пассажиру выдали по бутылке питьевой воды.

Итак, мы отправились в город Агиос-Николаос, в отель Минос-Палас. Представитель "Aurinkomatkat" всю дорогу излагал полезную для туристов информацию, естественно, на финском языке. Но рядом был внук, который переводил самое важное.

Размещение в отеле Минос-Палас

Примерно через час мы прибыли в отель Минос-Палас, где финский представитель сдал всех туристов греческому администратору гостиницы, с которым можно было общаться уже только по-гречески или по-английски.

флаги стран мира вход в отель Минос-Палас

Так как по-гречески мы кроме "спасибо" и "пожалуйста" пока ещё ничего не выучили, то сын стал разговаривать с администратором по-английски.

В это время, услышав нашу русскую речь, к нам подошла молоденькая очень приятная девушка и заговорила с нами по-русски. Она оказалась студенткой из Латвии, изучающей иностранные языки и проходившей здесь практику.

название отеля Минос-Палас

Девушку звали Ласма, она сказала, что мы можем всегда обращаться к ней с вопросами, проводила нас в наши номера и спросила, нравятся ли они нам.

номер в отеле Минос-Палас

В соответствии с путёвкой у нас было два номера: в одном разместились мы с мужем и наш внук, во втором - наши ребята.
Когда мы собирались ехать в Грецию, я уже заранее знала, что мне будет нравиться всё.

Выйдя на лоджию номера, увидев вдали великолепный пейзаж, горы и море, вздохнув морского воздуха, я ответила, что мне всё нравится. Из серии фотографий, сделанных впоследствии с лоджии, мой муж Лев Борисович Выскубов скомпоновал панорамное изображение. Щёлкнув мышкой на уменьшенной фотографии, можно загрузить страницу с полноразмерным изображением, размер 3848х842. Размер файла изображения 302 КB. Просматривая панорамный вид, пользуйтесь ветрикальной и горизонтальной прокруткой.
Здесь можно прочитать статью о создании цифровых панорамных фотографий с помощью бесплатной программы.

Наши путёвки включали в себя кроме проживания, оплаченные завтраки и ужины. По неизвестной нам причине нельзя было оплатить путёвку с трёхразовым питанием. Прибыли мы в отель как раз к обеду. На территории отеля есть таверна. Было понятно, что обед в ней обойдётся дороже, чем где-нибудь за пределами отеля в городе. Но, поскольку мы ещё не осмотрелись, то сын повёл нас обедать в эту таверну.

таверна

Мы заказали себе самое греческое блюдо "мусака", салаты, хлеб, бутылку воды и бутылку вина. Всё оказалось очень вкусным, мы сразу же почувствовали себя отдохнувшим после дороги. После обеда, конечно же, мы все направились к морю.

халат и тапочки

Оказалось, что мы напрасно привезли с собой полотенца. В номере для каждого были приготовлены полотенца личные, банные и пляжные. В дальнейшем полотенца заменяли каждый день на чистые. Кроме того, в комплект входили мягкие белые домашние тапочки и белый банный халат.

Пляж и территория отеля Минос-Палас

Отель Минос-Палас расположен на вершине холма, на берегу залива Мирабелло. В маленькой бухте залива находится собственный пляж отеля. Средняя часть пляжа равнинная и галечная. Кроме того, по обе стороны от средней части устроены отдельные небольшие каменные террасы, также оборудованные лежаками и зонтиками.

вид отеля Минос-Палас пляж отеля Минос-Палас пляж отеля Минос-Палас
пляж отеля Минос-Палас пляж отеля Минос-Палас

Таким образом, несмотря на небольшие размеры пляжа, отдыхающие рассредоточиваются по своим любимым местам, и места всем хватает. Вода в море очень чистая и тёплая.

спуск к морю территория отеля Минос-Палас территория отеля Минос-Палас

Пляж окружает буйная растительность, кусты и деревья. От отеля к пляжу ведёт живописный спуск.

Территория между зданием отеля и пляжем имеет уникальный ландшафтный дизайн. Различные почти потайные дорожки, мощённые каменными плитами, каменные парапеты, ступени, повороты, изгибы, спуски и подъёмы, деревянные ограждающие перила, обилие экзотических растений - всё это создаёт впечатление уюта, комфорта, способствует расслаблению и полному отключению от всего остального мира, от забот и проблем.

территория отеля Минос-Палас территория отеля Минос-Палас территория отеля Минос-Палас
капельное орошение

Все эти тропические растения, когда-то с любовью посаженные, сохраняют свою пышную привлекательность благодаря постоянной заботе о них, включающей капельное орошение каждого дерева, куста или цветочного горшка.

Растения на Крите, такие необычные для глаза северного жителя, произвели на меня большое впечатление своей экзотичностью, упругостью и глянцевостью листьев, пышностью цветения. Я написала отдельную статью о растениях острова Крит.

Кроме оборудованного пляжа на территории отеля имеется бассейн с морской водой, глубина которого в разных местах различна от1,3 м до 2,4 м. Также есть небольшой мелкий бассейн для самых маленьких детей. Вокруг бассейна расставлены зонтики и лежаки, так что родители могут отдыхать, приглядывая за своими детьми. В отеле Минос-Палас имеются также супер-номера с персональными бассейнами, мимо которых как раз проходит спуск к морю и пляжу.

бассейн на территории отеля Минос-Палас бассейн на территории отеля Минос-Палас бассейн на территории отеля Минос-Палас
церковь на территории отеля Минос-Палас церковь на территории отеля Минос-Палас
церковь на территории отеля Минос-Палас

С противоположной от моря стороны отеля небольшая дорожка между деревьев привела нас к очень древнему сооружению. Это церковь святого Николая, построена она из камня местных пород.

Мы с мужем решили обследовать ближайшие окрестности и посмотреть, что ещё находится с противоположной стороны отеля. Наше любопытство привело нас на морскую набережную.

бульвар вблизи отеля Минос-Палас бульвар вблизи отеля Минос-Палас бульвар вблизи отеля Минос-Палас

Здесь вдоль моря был устроен бульвар, посажены деревья и установлены фонари для освещения. Но всё это, судя по всему, было построено давно, сейчас пришло в упадок и разрушается. Фонари разбиты, электрическая проводка к ним оборвана, система орошения растений не функционирует, в результате чего растения постепенно засыхают. Берег набережной начал осыпаться.

Можно представить себе, какое замечательное место для вечерних прогулок было здесь раньше, нам стало очень обидно за погибающую красоту. Мы всё-таки дошли до того места, где набережная оборвалась, и обнаружили, что раньше на этом месте была лестница вверх. Она тоже сейчас разрушена, от неё практически ничего не осталось.

бульвар вблизи отеля Минос-Палас бульвар вблизи отеля Минос-Палас

Снизу смотреть вверх было не страшно, поэтому мы просто полезли вверх по разрушенному склону.

балкон над морем вблизи отеля Минос-Палас бульвар вблизи отеля Минос-Палас бульвар вблизи отеля Минос-Палас

Забравшись на самый верх, мы обнаружили в скале над морем остатки каменного балкона. Войти на балкон мы не решились, так как он тоже разрушен. Оглянувшись назад вниз, увидели картину, от которой захватило дух. Во-первых, сказочно красиво, во-вторых, страшно. Стало понятно, что раньше здесь также проходил прогулочный маршрут, от которого остались некоторые части каменной дорожки, части перилл и ступеней. Остатки деревянных ограждений сейчас сгнили и сильно шатаются.

бульвар вблизи отеля Минос-Палас

Пройдя таким образом вдоль почти отвесного берега моря, получив заряд адреналина от потрясающих живописных видов скалистого берега и морского пространства, мы увидели, что дорожка постепенно начинает спускаться вниз, растительность становится менее выжженной и принимает зелёный цвет.

И тут мы с удивлением поняли, что, совершив круг, наш маршрут сейчас приведёт нас на территорию отеля. По пути нам попались два уютных местечка с каменными скамейками и источниками, из которых, надо полагать, когда-то струилась вода.

фонтан на территории отеля Минос-Палас фонтан на территории отеля Минос-Палас

В скором времени мы действительно вышли к знакомым местам территории, к открытой террасе ресторана, перед которой также увидели чашу работавшего раньше фонтана.

фонтан на территории отеля Минос-Палас

Наше небольшое путешествие привело нас в восхищение талантом ландшафтного архитектора, спроектировавшего когда-то территорию отеля Минос-Палас в нескольких уровнях с выходом на нижний прогулочный бульвар вдоль берега моря.

И, несмотря на то, что мы уедем отсюда и, скорее всего никогда больше не приедем, вызывает большое сожаление, что теперешняя хозяйка отеля не выделяет средства для поддержания и сохранения уникальной красоты, созданной человеческим разумом, талантом и энтузиазмом.

Читайте продолжение статьи Экскурсия в город Агиос-Николаос на острове Крит.

Выскубова Лариса Викторовна, 10.10.08

Поделиться в соцсетях:
Путешествия
стрелка

Все права защищены и охраняются законодательством РФ, © pensionerka.net Интернет-журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50180 от 07 июня 2012 г.
Копирование материалов сайта запрещено.